Эндокринология

Существует много болезней эндокринной системы, они отличаются разнообразными симптомами и часто непрогнозируемыми последствиями, поэтому требуют особого внимания. Важнейшая роль эндокринной системы состоит в регуляции работы всего организма через гормоны, когда в её деятельности случаются проблемы и сбои, человек узнаёт, что такое эндокринологические заболевания. Каким бы не был сбой в работе эндокринной системы, он обязательно приведет к появлению или развитию заболеваний. К сожалению, эндокринологические заболевания сложно определить самостоятельно, потому что их последствия дают симптомы, которые люди объясняют усталостью или внешними обстоятельствами.

Необходимо обратиться к эндокринологу при появлении следующих признаков:

• сахарного диабета: сухость во рту, жажда, слабость, учащенное и обильное мочеиспускание, ухудшение зрения, похудание, частые инфекционные заболевания, кожный зуд, снижение полового влечения и потенции;
  • гипотиреоза (сниженная функции щитовидной железы): апатия, депрессия, зябкость, сонливость, выпадение волос на голове, поредение бровей и ресниц, отечность лица и языка (отпечатки зубов), снижение памяти, замедление речи, изменение тембра голоса (низкий или хриплый), ухудшение слуха;
  • тиреотоксикоза (повышенная функция щитовидной железы): снижение веса, учащенное сердцебиение, дискомфорт и/или болезненность в области передней поверхности шеи, слабость, повышенная потливость, дрожание рук и/или всего тела, беспокойство, тревога;
  • гиперпролактинемии (повышенная выработка гормона лактации-пролактина): нарушения менструального цикла, снижение либидо, бесплодие, невынашивание беременности, выделения из молочных желез или лакторея, не связанная с родами, увеличение грудных желез у мужчин;
  • гормонально активных опухолей надпочечников: высокое артериальное давление, частые гипертонические кризы, некупируемые приемом гипотензивных препаратов, снижение массы тела.

Женщинам необходимо знать, что при своевременном выявлении и коррекции практически любая патология щитовидной железы не является противопоказанием к планированию и пролонгированию беременности!

Своевременная профилактика и ранняя диагностика эндокринных заболеваний сохранит Ваше здоровье и значительно снизит материальные затраты на лечение в будущем. В нашем медицинском центре принимает квалифицированный врач-эндокринолог с 30-тилетним стажем работы -  Шуляковская Надежда Ивановна, готовая всегда прийти к Вам на помощь.